МАОУ "СОШ № 5 им. Е. А. Поромонова"
г. Череповец, Вологодская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью. 

     Цель деятельности методического совета – создание условий для постоянного роста профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методического совета: 

    • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; 
    • способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов, новых педагогических и образовательных технологий; 
    • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику педагогического коллектива; 
    • широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, СМИ с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны; 
    • создать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности; 
    • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работе учителя; 
    • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; 
    • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений; 
    • способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 
    • способствовать процессу внедрения и реализации ФГОС.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. 
    2. Методический совет проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, учащимися и их родителями (законными представителями)

    Содержание работы органа управления

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организации научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    3. разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    4. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    5. обсуждение и оценка аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации, рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и принятия;
    6. оценка деятельности членов педагогического коллектива, представление к поощрениям;
    7. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад;
    8. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
    9. планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы для разработки инновационных программ,
    10. организации исследований, разработки новых технологий, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    11. разработка и реализация проекта введения ФГОС второго поколения;
    12. оценка объективности и качества экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех уровнях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике